Смывы с молочного оборудования

Опубликовано: 28.02.2018

Контроль и оценка санитарного состояния молочного оборудования необходим для улучшения качества молока и молочной продукции. С началом нового 2018 года согласно графика были проведены смывы с молочного оборудования в зоне обслуживания ГБУ БО «Новозыбковская зональная ветлаборатория». В ходе исследований положительных случаев выявлено не было.

Для получения доброкачественного и стойкого к хранению молока все молочное оборудование (доильные установки, охладители молока, насосы, емкости для хранения молока), подземные транспортные молокопроводы, а также мелкий инвентарь (ведра, подойники, молокомеры, цедилки, фильтры и др.) должны подвергаться санитарной обработке сразу же по окончании производственного процесса (дойки, отправки молока на завод и т.д.). Посуда для обмывания вымени должна быть маркирована.

Санитарная обработка молочного оборудования выполняется путем последовательного проведения следующих операций:

- предварительное ополаскивание проточной теплой водой для удаления остатков молока;

- циркуляционная промывка горячим  раствором моющего средства для удаления белково-жировой пленки;

- дезинфекция для уничтожения патогенной микрофлоры и снижения бактериальной загрязненности;

- кислотная обработка для удаления "молочного камня";

- заключительное ополаскивание водопроводной водой для удаления остатков моющего и дезинфицирующего растворов.

При применении моюще-дезинфицирующего средства вторую и третью операции совмещают. Вода для ополаскивания молочного оборудования и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов должна отвечать требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter